Отдел по работе с обращениями граждан

Порядок рассмотрения жалоб и и график приема посетителей

Отделом по работе с обращениями граждан СПБ ГБУЗ «Городская Мариинская больница» обеспечивается рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, а также своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
 
Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по пятницу с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, по адресу: 191014, Российская Федерация, город Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 56. Местоположение: главный корпус, цокольный этаж, кабинет 39. Контактный телефон: 8 (812) 275-73-78 Электронная почта отдела: oog@mariin.ru
 
Устные обращения граждан принимаются по телефону 8 (812) 275-73-78, в часы работы отдела по работе с обращениями граждан СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница», с 9 часов 00 минут до 17 часов 30 минут.
 
Письменные обращения принимаются:
- по почте, почтовый адрес: 191014, Российская Федерация, город Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 56.;

- лично или через курьера, в часы приёма граждан в отделе по работе с обращениями граждан СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница», ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по пятницу, по адресу: 191014, Российская Федерация, город Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 56, кабинет 39 (главный корпус, цокольный этаж);

- на электронный адрес медицинской организации: b16@mariin.ru, либо на электронный адрес отдела по работе с обращениями граждан: oog@mariin.ru, без ограничения по времени.

Обращения граждан, в которых ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих медицинскую/врачебную тайну, принимаются лично от заявителя, с целью удостоверения личности данного лица. В соответствии с утверждённым Приказом № 1050н Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2021, супруг (супруга), дети, родители, усыновлённые, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушки, бабушки либо иные лица, указанные пациентом, или его законным представителем, в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией пациента, в том числе после его смерти, если пациент или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну. Для получения медицинской документации для ознакомления необходимо подать запрос, в том числе в электронной форме, содержащий следующие сведения:

  • фамилия, имя и отчество пациента;
  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • место жительства пациента;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, направившего запрос (номер и серия, дата выдачи, наименование выдавшего органа);
  • реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (номер и серия, дата выдачи, наименование выдавшего органа);
  • период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который заявитель желает ознакомиться с медицинской документацией;
  • почтовый (электронный) адрес для направления письменного ответа;номер контактного телефона.

В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса заявитель информируется доступными средствами связи работником медицинской организации о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней возможно ознакомление с медицинской документацией, с учётом графика работы медицинской организации, а также о месте в медицинской организации, в котором будет происходить ознакомление.

Максимальный срок ожидания предоставления возможности для ознакомления с медицинской документацией не превышает десяти рабочих дней со дня поступления запроса.

Кроме того, законный представитель пациента, а также родственники пациента (супруг (супруга), дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушки, бабушки либо иные лица, указанные пациентом или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, которые имеют право непосредственно знакомится с медицинской документацией пациента, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе после его смерти, если пациент или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну) предъявляют документ подтверждающий их полномочия, как законного представителя либо родственника пациента (документ об установлении опеки или попечительства и соответственно о назначении лица опекуном или попечителем пациента), либо документ подтверждающий родство с пациентом (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и пр.).

Регламент работы с обращениями граждан

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Обращения граждан могут поступать в Учреждение в устной форме и письменной форме (в том числе в виде записей в книге жалоб и предложений), а также по электронной почте.
Граждане имеют право обращаться в Учреждение лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
-знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению

1.  Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование организации, в которую направлено обращение, либо Ф.И.О./должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
 В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
 
2. Аналогичные требования предъявляются Законом и к обращению в форме электронного документа:
- в обращении в форме электронного документа гражданин также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Учреждение обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Учреждение запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Учреждение принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. По результатам рассмотрения жалоб, в случае подтверждения изложенных в них обстоятельств, к виновным работникам принимаются меры дисциплинарного воздействия, в соответствии с действующим законодательством.

Ответы на обращения граждан оформляются на бланке Учреждения с указанием исходящего номера, подписываются руководителем Учреждения. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе могут быть указаны меры, принятые к виновным работникам.

Ответ на обращение, поступившее в Учреждение в письменной форме, направляется на почтовый адрес, указанный в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в Учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Учреждение не дает письменный ответ в следующих случаях:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
 - в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения, сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
 - в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в новом обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства для пересмотра ранее принятых решений, Учреждение вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, уведомив об этом заявителя.
 - в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
 
При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться права третьих лиц, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц (являющихся дееспособными гражданами), выяснилось, что они в письменной форме возражают против его рассмотрения, руководитель Учреждения принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения его обращения, он может обратиться в вышестоящую организацию или в суд.

Сроки рассмотрения письменного обращения

Письменное обращение, поступившее в Учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением обращений, поступивших через органы государственной власти или иные вышестоящие организации, по исполнению которых может быть указан другой срок.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, принятие других мер, либо по обоюдной договоренности заявителя и Учреждения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц, с уведомлением об этом в письменном виде заявителя.

Личный прием граждан

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Информация о принятых  в ходе личного приема  заявителях фиксируется в журнале личного приема граждан.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного устного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном в Учреждении Порядке.

59-ФЗ

20.7 Кб

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):