В Мариинской больнице, как и в любом многопрофильном медицинском учреждении, существует острая необходимость сбора и систематизации огромного количества данных по результатам внутренних проверок, формирования сводных и аналитических отчетов и оценки показателей по различным направлениям. Это актуально как при анализе работы каждого отделения и подразделения, так и по медицинской организации в целом. В настоящее время для эффективной работы и обеспечения непрерывного развития стационара необходимо постоянно усовершенствовать механизмы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем разработки и внедрения более современных методик, при которых особое внимание уделяется внутреннему аудиту.
Принципиальным изменением подхода в контроле качества и безопасности медицинской деятельности послужили Предложения Росздравнадзора, разработанные в период с 2015 по 2020 гг. Они явились основой для построения эффективной системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинской организации, в том числе, с использованием цифровых программных продуктов.
Таким примером является успешно внедренная в Мариинской больнице система внутреннего управления качеством и безопасностью медицинской деятельности «Каскад Медицина». Данный цифровой продукт позволил создать единый подход к оказанию медицинской помощи, цифровизировать элементы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, в том числе использовать электронный аудит различных направлений деятельности больницы. Внедрение стандартных операционных процедур и чек-листов, которые интегрированы в «Каскад», помогают руководителям медицинской организации оперативно принимать различные управленческие решения с целью повышения доступности и качества медицинской помощи, а для медицинских работников это прекрасные инструменты самоконтроля и аудита.
При помощи «Каскад Медицина» удалось значительно сократить как бумажный документооборот, так и время на проведение аудита. Использование мобильных рабочих мест позволило аудиторам фиксировать все наблюдаемые явления и не терять информацию о конкретном событии. Это также способствовало сокращению времени ожидания пациентом медицинской услуги, оптимизации работы стационара, рациональному использованию имеющихся ресурсов, а также стандартизации лечебно-диагностические процесса.
Таким образом, автоматизация процессов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности позволяет решать в Мариинской больнице конкретные задачи в эффективном управлении ресурсами медицинской организации, а также способствует ее развитию в современных условиях.