Пресс-центр

В Мариинской больнице поздравили сотрудницу – жительницу блокадного Ленинграда – с наступающим праздником

vkontakte
telegram

Завтра наш город отмечает священную для всех жителей дату – 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Для Мариинской больницы, ни на день не прекращавшей работу в эти суровые военные годы, этот праздник имеет особое значение.

 

Поэтому, накануне праздника, ежедневная утренняя конференция началась с онлайн-экскурсии по местам боевой славы Ленинграда, которую провел для сотрудников больницы главный врач Игорь Александрович Реутский. По завершении экскурсии Игорь Александрович тепло поздравил с Днем полного снятия блокады Ленинграда Римму Ивановну Смирнову, нашу коллегу - единственного работающего по настоящее время очевидца тяжелых дней блокады. Кроме цветов и памятного подарка от коллег, Римме Ивановне вручили благодарственное письмо от вице-губернатора Санкт-Петербурга О.Н. Эргашева за многолетний добросовестный труд в системе здравоохранения. Все, кто присутствовал на мероприятии, приветствовали Римму Ивановну аплодисментами стоя. 

 

Римма Ивановна, фельдшер по образованию, начала свою работу в больнице в 1958 году, работала на кафедрах факультетской терапии и госпитальной хирургии ЛПМИ (сейчас - Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет). Затем уволилась, но вернулась в больницу в 1998 году и больше с ней уже не расставалась. Сейчас она по-прежнему «в строю» и работает в информационно-справочной службе, отвечает на вопросы о состоянии пациентов Мариинской больницы. Она поделилась своими детскими воспоминаниями о жутких днях войны:

- Я была маленькой, но очень хорошо помню страх и голод. Есть хотелось всегда, до безумия. И стук метронома. И вот этот метроном до сих пор в ушах стучит…
Мы сначала от обстрелов бегали в бомбоубежище, оно было в подвале Пушкинского театра. Потом уже сил не было. Уже перестали бегать, сидели дома, потом просто лежали. И думали так - проснемся, не проснемся, все равно умрем, умрем все. Вот такая была обстановка. Как я выжила, я сейчас не представляю. Вопреки всем законам я живу. И живу совсем по-другому и представление о жизни у меня стало другое. Блокада, она все-таки закалила меня. Иначе к людям относишься, к жизни иначе относишься. И вот наш город. Люблю очень этот город своей родной. В войну он такой был грязненький, побитый, весь раздерганный. Но он все равно был великий. Великий, великий. И всех, всех поздравляю с этим Праздником… не дай Бог кому-то еще раз такое пережить. 

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!