На главную страницу Послать письмо... Карта сайта
 
Городская Мариинская Больница - на главную...
 

(812) 605-03-03

Правила обслуживания пациентов

в амбулаторно-консультативном отделении

СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница»


1. Общие положения

1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская Мариинская больница».
1.2. Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в амбулаторно-консультативное отделение;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы амбулаторно-консультативного отделения и его должностных лиц;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в амбулаторно-консультативном отделении
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в регистратуре), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в организации на видном месте.

2. Прядок обращения пациентов в АКО

2.1. Амбулаторно-консультативное отделение больницы не является базовым учреждением, не имеет прикрепленного населения
2.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.
2.3. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру учреждения. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис, направление базового амбулаторно-поликлинического учреждения. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заполняется медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) в соответствии с записями в паспорте, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта пациента является собственностью амбулаторно-консультативного отделения и должна храниться в регистратуре.

Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из амбулаторно-консультативного отделения без согласования с руководством!

2.4. Организация предварительной записи больных на прием к врачам-специалистам в амбулаторно-консультативного отделении осуществляется по телефону и при непосредственном обращении по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения. Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-специалиста решается заведующим отделением.
2.5. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в регистратуре.
2.6. В день приема перед посещением врача пациенту оформляется статистический талон в регистратуре при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта) и действующего страхового полиса и передается на приеме врачу или медицинской сестре.
2.7. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных в порядке, установленном Комитетом по Здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга.
2.8. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по согласованию с бюро госпитализации, с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.

3. Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом «Об охране здоровья граждан Российской Федерации».

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- выбор врача (при согласии врача и согласовании с заведующим отделением);
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение консультаций врачей-специалистов в установленном порядке;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.

3.2. Пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
- представлять лечащему врачу известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств,   ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (входить на территорию АКО в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах;
- заботиться о сохранении своего здоровья.

4. Прядок разрешения конфликтов между пациентом и амбулаторно-консультативным отделением
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к заведующему АКО или обратиться к заведующему АКО с письменным заявлением.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию заведующего АКО гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.7. Письменное обращение, поступившее заведующему АКО, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее заведующему АКО направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.
5.2. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
5.3. Отказ пациента от получения информации о состоянии своего здоровья оформляется в медицинской документации надлежащим образом.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, справок, выписок из медицинской документации гражданину.

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации и справок утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, является установленной формы листок нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также справки, выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности, выписки и справки должны быть заверены печатями установленного образца в кабинете выдачи и оформления документов АКО.

7. График работы АКО

7.1. График работы АКО определяется правилами внутреннего трудового распорядка больницы с учетом ограничений, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации.
7.2. Режим работы АКО определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
7.4. Прием граждан главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре.

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

8.1. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению а также порядок и условия их предоставления населению определяются Положением об оказании платных услуг СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница», распоряжением Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 07.11.2012 г. № 585-р, а так же законодательством Российской Федерации.
8.2. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
8.3. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению поликлиникой, а также порядок и условия их предоставления населению размещены на информационных стендах.
8.4. Учреждение обязано обеспечить граждан доступной и достоверной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.
8.5. Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей кассового чека пациенту.
8.6. Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата в подразделениях СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница»» категорически запрещена!
8.7. Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.

 

 

© 2007 — 2017 Мариинская городская больница

Россия, Санкт-Петербург, Литейный пр., д.56
Телефон: +7 (812) 605-03-03
e-mail: b16@zdrav.spb.ru

Разработка сайта - Antares-Labs

 

План корпусов